О ПРАЗДНИКЕ.
Масленица (официально, по церковному уставу, - Сырная седмица) - народный праздничный цикл, который сохранился на Руси с языческих времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны.
Масленицу празднуют в течение недели, предшествующей Великому посту. Начинается она за 56 дней до Пасхи. Русский народ величает Масленицу «Честной Масленицей», «Широкой Масленицей», «Весёлой Масленицей». Этот праздник не религиозный, просто он совпадает с православной сыропустной неделей. По красоте, поэтичности, традициям и озорству Масленица – один из самых весёлых праздников. Он символизирует собой проводы зимы и встречу весны.
В 2012 году праздничная неделя Масленицы начинается 20 февраля, а заканчивается 26-го.
Масленица (официально, по церковному уставу, - Сырная седмица) - народный праздничный цикл, который сохранился на Руси с языческих времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны.
Масленицу празднуют в течение недели, предшествующей Великому посту. Начинается она за 56 дней до Пасхи. Русский народ величает Масленицу «Честной Масленицей», «Широкой Масленицей», «Весёлой Масленицей». Этот праздник не религиозный, просто он совпадает с православной сыропустной неделей. По красоте, поэтичности, традициям и озорству Масленица – один из самых весёлых праздников. Он символизирует собой проводы зимы и встречу весны.
В 2012 году праздничная неделя Масленицы начинается 20 февраля, а заканчивается 26-го.
Известно, что уже в 1722 году по случаю заключения мира со Швецией Пётр I в присутствии иностранных гостей открыл праздник красивым зрелищем. В парадном мундире он ехал по сугробам на «корабле», запряжённом шестнадцатью лошадьми. Следом на санях ехали другие «корабли». Палили пушки.
МАСЛЕНИЦА ПО ДНЯМ.
Все дни недели имели свои особые особые названия и традиции...
Первый день – понедельник – встреча Масленицы.
Степенный народ встречу Масленицы начинал с посещения родных. Повсюду сооружались горки, балаганы, столы с лакомствами. Дети ходили по домам ватагами и кричали: «Подайте на Масленицу, на Великий пост редьки хвост!» Из домов приносили всякое тряпьё, из которого поздней делали костёр, добавив хвороста.
Второй день – вторник – «заигрыши» (заигрыш).
Молодицы приглашали всех покататься на санках, поесть блинов. Румяные блины были символом праздника Весны, Солнца. Они символизировали образ Солнца. «Без блина – не Масленица» - эта старинная поговорка записана в словаре В. Даля. Великий знаток русского языка не нашёл более веского аргумента, объясняя, что такое блин.
Молодицы приглашали всех покататься на санках, поесть блинов. Румяные блины были символом праздника Весны, Солнца. Они символизировали образ Солнца. «Без блина – не Масленица» - эта старинная поговорка записана в словаре В. Даля. Великий знаток русского языка не нашёл более веского аргумента, объясняя, что такое блин.
Древние славяне наверняка отмечали проводы зимы. А все изделия, изобретения духовой печи (13 век) и кулинарных формочек (17 век) были жёлтыми и круглыми.
В этот день начинались игрища и потехи: устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городки. Самое любимое дело на Масленицу – кататься на «корежках» – досках, залитых водой и замороженных на холоде. Корежки заменяли санки. Для катания на корежках выстраивали на крутом берегу катушку из толстых брёвен и жердей. Она была такой крутой и длинной (до 300 метров), что дух захватывало. Катались дети и взрослые и на обычных санках, и на коньках. Малыши катались на ледянках – небольших дощечках, впереди заострённых и выдолбленных в виде корытца. На ноги надевали «чуни» – тряпичные сапоги, подошвы которых тоже обливались водой и замораживались. Дети катались на снопах соломы или на старых телячьих шкурах. Все старались обогнать друг друга, ведь существовала примета: кто дальше всех с горки скатится, у того в доме лён будет длинным, и масло будет хорошо сбиваться.
В этот день начинались игрища и потехи: устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городки. Самое любимое дело на Масленицу – кататься на «корежках» – досках, залитых водой и замороженных на холоде. Корежки заменяли санки. Для катания на корежках выстраивали на крутом берегу катушку из толстых брёвен и жердей. Она была такой крутой и длинной (до 300 метров), что дух захватывало. Катались дети и взрослые и на обычных санках, и на коньках. Малыши катались на ледянках – небольших дощечках, впереди заострённых и выдолбленных в виде корытца. На ноги надевали «чуни» – тряпичные сапоги, подошвы которых тоже обливались водой и замораживались. Дети катались на снопах соломы или на старых телячьих шкурах. Все старались обогнать друг друга, ведь существовала примета: кто дальше всех с горки скатится, у того в доме лён будет длинным, и масло будет хорошо сбиваться.
Третий день – среда – «лакомка», «сладкоежка».
В этот день лакомились блинами. На «лакомки» тёщи приглашали своих зятьёв на блины, а для забавы над любимым зятем созывали всех своих родных. В некоторых местностях тёщи, помимо блинов, пекли для зятьёв ещё оладьи и творожники. Кстати, оладьи появились при Иване Грозном, когда наладились торговые отношения между русскими и греками. Этот пышный, жирный блинчик – действительно праздничное угощение, ибо не всякий день русские могли позволить себе жарить лепёшки на греческом оливковом масле. Жмых от этого масла по-гречески – «эладион». Вот от «оливок» и «эладиона» и произошли оладьи.
В этот день лакомились блинами. На «лакомки» тёщи приглашали своих зятьёв на блины, а для забавы над любимым зятем созывали всех своих родных. В некоторых местностях тёщи, помимо блинов, пекли для зятьёв ещё оладьи и творожники. Кстати, оладьи появились при Иване Грозном, когда наладились торговые отношения между русскими и греками. Этот пышный, жирный блинчик – действительно праздничное угощение, ибо не всякий день русские могли позволить себе жарить лепёшки на греческом оливковом масле. Жмых от этого масла по-гречески – «эладион». Вот от «оливок» и «эладиона» и произошли оладьи.
В «широкий четверг» начинался масленичный разгул.
Катание на санях по улицам, различные обряды и кулачные бои. В некоторых местах с четверга начинали петь «коляду». Люди ходили по домам с бубнами, балалайками, рожками, поздравляя с праздником. За это их угощали, награждали деньгами и поили пивом. В «широкий четверг» было принято водить хороводы, петь частушки.
Катание на санях по улицам, различные обряды и кулачные бои. В некоторых местах с четверга начинали петь «коляду». Люди ходили по домам с бубнами, балалайками, рожками, поздравляя с праздником. За это их угощали, награждали деньгами и поили пивом. В «широкий четверг» было принято водить хороводы, петь частушки.
Пятый день – пятница – «тёщины вечёрки».
Говаривали: «Хоть тёщины блины сладки, да тёщ угощают на масленую зятьки».
Говаривали: «Хоть тёщины блины сладки, да тёщ угощают на масленую зятьки».
Шестой день – суббота – «золовкины посиделки».
Молодая невестка приглашала своих родных к себе. Если золовки были ещё в девушках, тогда невестка сзывала своих замужних подруг, приглашала замужнюю родню и развозила гостей по золовкам.
Молодая невестка приглашала своих родных к себе. Если золовки были ещё в девушках, тогда невестка сзывала своих замужних подруг, приглашала замужнюю родню и развозила гостей по золовкам.
Суббота же объявлялась «родительской».
Этот день символизировал поминовение родителей, хоронение зимы. Когда возвращались с кладбищ, то блинами закармливали и скот, чтобы скотина велась – не переводилась.
Этот день символизировал поминовение родителей, хоронение зимы. Когда возвращались с кладбищ, то блинами закармливали и скот, чтобы скотина велась – не переводилась.
Седьмой день – воскресенье – «Прощёный день», «проводы», «целовальник», «прощёное воскресенье».
В это день дети должны были слепить снежную бабу, усадить её в санки и скатить с горы. Все от мала до велика просили друг у друга прощенья: «Прости, сыми с меня вину», «Прости, если что неладного между нами вышло», «Прости меня, грешного на великий пост!» Родные обязательно приходили в этот день к старшему в роде, прощение домашние просили после ужина, перед сном. Дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения за все огорчения, которые им доставили.
В это день дети должны были слепить снежную бабу, усадить её в санки и скатить с горы. Все от мала до велика просили друг у друга прощенья: «Прости, сыми с меня вину», «Прости, если что неладного между нами вышло», «Прости меня, грешного на великий пост!» Родные обязательно приходили в этот день к старшему в роде, прощение домашние просили после ужина, перед сном. Дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения за все огорчения, которые им доставили.
На Масленицу было принято угольки от костров разносить по дворам и класть в свои печки. Считалось, что огонёк с праздника Масленицы должен «гореть» до следующего прихода весны.
Вечером сжигали «Масленицу».
Предыдущие записи в блоге:
Красота женского тела, эротическое фото.
Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ на разных языках мира.
Перед грозой, весна 2011, Ростовская область, ФОТО.
Излечение организма с помощью DVD диска Во Имя Жизни Базылхана Дюсупова.
Предыдущие записи в блоге:
Красота женского тела, эротическое фото.
Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ на разных языках мира.
Перед грозой, весна 2011, Ростовская область, ФОТО.
Излечение организма с помощью DVD диска Во Имя Жизни Базылхана Дюсупова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий