понедельник, 5 сентября 2016 г.

Становление женственности: как правильно воспитать девочку.

В период с 7 до 18 лет для девочки становится важным обучение. Чему ее учат, как это делают и зачем. Какие цели перед ней ставят, как ее стимулируют. Возрастные рамки тут – как и везде — условны.В это время мы обычно идем в школу. И что мы там изучаем? 

*Физика 
*Химия 
*Биология


*Литература 
*Астрономия 
*Языки 
*Математика 
*ОБЖ 
*История 
*Физкультура 

И много других предметов. Да, некоторые из них для девочек полезны. Литература помогает формировать красивую речь, грамотность. Языки увеличивают гибкость психики. Но для этого изучение этих предметов должно девочку радовать, приносить ей удовольствие, а не просто пятерки. Читать с удовольствием книги, рисовать то, что ей хочется, изучать языки не по учебникам, где London is a capital of Great Britain, а в интересной для нее теме. 

А самому главному девочку не учат. Нет школ, где науке отношений уделялось бы хотя бы столько же внимания, сколько математике. Математика каждый день, а наука отношений? В лучшем случае пару раз в месяц беседа со школьным психологом. Если повезет с психологом. 

Уроки труда раз в неделю, где все вместе готовят непонятно что по непонятно какому рецепту. Или вышивают не для удовольствия, а для оценки. Когда труд твоей души оценивают по критериям ровности стежков и плавности переходов, изнаночной чистоте. Так можно отбить все желание к рукоделию. 

Где нас учат воспитывать детей? Почему для того, чтобы стать инженером нужно 10 лет школы и пять лет института, а для того, чтобы быть мамой – только инстинкт? Разве этот инстинкт расскажет нам об особенностях детских возрастов, их потребностях, кризисах и как с этим справляться? 

Где учат быть женами? В каком из шести-семи уроков в течение дня с девочкой обсуждают такие вопросы, как вдохновить мужа на подвиги, как принять его, как понять, как создать дома атмосферу? Почему навыки врача или учителя сами развиться не могут, а навыки хорошей жены – должны? 

Большую часть времени девочки проводят в школе. Все было бы хорошо, если бы их обучение важному происходило дома. Когда мама с дочкой вместе готовят, стирают, убирают, рукодельничают, общаются. Когда мама делится секретами, наставляет дочку. У многих ли из нас так? 

Или мама приходит с работы поздно и уставшая? Быстро разогревает полуфабрикаты, контролирует выполнение домашнего задания, перекидывается с мужем парой слов прежде чем сесть за просмотр сериала. 

В выходные многие семьи занимаются уборкой. Отдых такой. Где не до общения, не до приятных эмоций. Где постоянные требования положить все красиво и на место, вымыть пол правильно и без разводов… 

Захочется ли такой девочке быть феей домашнего очага? Откуда она вообще может взять для себя такой образ феи? Скорее всего женская роль для нее будет ассоциироваться с тяжким трудом загруженной лошади. Особенно если мама забыла о себе, о том, что она тоже женщина. 

И если мы посмотрим далеко в глубину веков – увидим, чему учили девочек раньше. В Индии существовал список 64 искусств Сарасвати, богини мудрости. Он есть и сейчас – и можно обучаться по пунктам. Так ведь было не только в Индии. Чем у нас учили девочек в Школе Благородных Девиц? 

*Этикет 
*Музыка – игра на разных инструментах 
*Пение 
*Танцы 
*Литература 
*Языки 
*Рукоделия 
*И так далее 

Выпускницы таких заведений были многосторонне развиты. С ними можно было и поговорить, при этом они были красивыми и следили за собой, умели делать красоту своими ручками. 

Были и простые девочки, которые росли в деревне. Им было не до игры на фортепиано, они много трудились с детства. Но трудились по-женски. Вместе с мамой убирали дом, готовили, ухаживали за братьями-сестрами. При этом проявляли и творчество – учились шить рубахи, вышивать, пели колыбельные. То есть активно готовились к тому, чтобы быть женой и матерью. После выхода замуж для них не было никакого сюрприза. Они знали, что их там ждет. 

В наше время многие думают, что выйду замуж – а там все само построится. Я тоже так думала. Сказки ведь на этом и кончаются – главное замуж выйти, а потом будет долго и счастливо. А на практике оказывается, что после ЗАГСа начинается работа. Абсолютно новая. Где дипломы и интегралы не помогают. 

Что делать? 


Если нас чему-то не научили, это не повод остаться неумехой. Сейчас возможностей очень много. Кулинарные курсы и сайты с множеством рецептов. Бери и учись! 

Рукодельные магазины, где можно выбрать себе творчество по душе. Вязание, валяние, шитье, вышивка, бисер. Пробуй, осваивай, ищи свою отдушину, учись через рукоделие успокаивать свой ум и создавать атмосферу. 

Для тех, у кого сложности с уборкой, есть много систем, позволяющих экономить силы. Например, знаменитая FlyLady – и ее аналоги. Опять же – учись, пробуй. 

Главное в этом обучении придерживаться системного подхода. Как это было в школе – задание, которое нужно обязательно сделать. Сдать экзамен. Не отступать, если сразу не получилось. Учиться самостоятельно сложнее, нет внешней силы, которая оказывает давление. Зато можно учиться в своем темпе, в том объеме, в котором вам сейчас комфортно. Мы так учимся во время марафона, например. 

Напишите для себя, чему вы хотели бы научиться – из списка Сарасвати или из необходимых навыков для жены и матери. И изучайте. Изучайте детскую психологию, психологию мужчин и отношений. Учитесь готовить, получать удовольствие от домашнего труда. 

Почему еще это важно? Потому что это подготовительный этап для зрелости. Если на стадии детства мы никому ничего не должны, то здесь мы учимся служить. Изучаем, как именно мы можем служить другим, что можем делать для других. Для того, чтобы на следующем этапе с радостью (и это ключевое слово) выполнять свои обязанности. С радостью и вдохновением, а не из-под палки. И это возможно, если учиться без напряжения, расслабленно, для себя, с удовольствием, в своем темпе и без оценок. 

Идеальный результат прохождения этой стадии — уже готовая будущая жена и мать. Девушка становится подготовленной к будущей жизни. У нее есть принятие своей роли, своего тела – с самого первого этапа. У нее все в порядке с собственным достоинством – с прожитого периода детства. Теперь она получает еще и необходимые навыки для того, чтобы жить счастливо. 


(О.Валяева)






Комментариев нет:

Отправить комментарий